Осмотр подержанного автомобиля.

Из года в год на рынке нашей страны покупается и продается огромное количество подержанных автомобилей. Некоторые нерадивые продавцы хотят наживы и покупают недорогой автомобиль, немного приводят в порядок и продают уже намного дороже. Нужно быть достаточно осмотрительным при покупке подержанного авто, чтобы не купить аварийную машину и не потерять свои деньги на ремонте после покупки. Как не попасться в сети такого продавца? Как выявить среди честных продавцов? Рассмотрим этот вопрос.
Психологическое давление.
Битые машины покупают за копейки, восстанавливают и продают уже намного дороже. При покупке будьте осмотрительны и не поддавайтесь на психологическое давление продавца. Его цель – продать вам автомобиль. К примеру, он может просить вас побыстрее купить авто потому, что на него есть и другие претенденты. Или заверит, что сделает большую скидку, но это именно для вас и только сегодня! Эта уловка призвана, чтобы отвлечь вас от внимательного осмотра авто. Рекомендуем взять с собой специалиста, либо товарища, который разбирается в машинах. Это придаст вам уверенность и возможность посоветоваться с вашим сторонником.

Залог.

В аварии попадают не только старые машины. Если перед вами машина, которой всего два-три года, будьте осторожны. Возможно, она в залоге у банка. Совсем не редкость мошенничества с кредитными, битыми авто, которые восстановили. Проверьте внимательно документы. Если у продавца нет документов, подтверждающих приобретение машины, или в них идет речь, о покупке машины банком, лучше откажитесь от сделки.

Визуальный осмотр.

 

Осмотр автомобиля начинайте с проверки документов, и сверки подлинности номеров указанных в ПТС (паспорте технического средства) и номеров выбитых на кузове, раме (если последняя имеется), двигателе (да,да не удивляйтесь), сверять необходимо все номера, и если что-то не совпадает, уже трясти продавца и добиваться правды. VIN номер, может располагаться в нескольких местах, проверяйте все, в том числе и таблички и наклейки, а на некоторых автомобилях, производитель пробивает VIN на каждом кузовном элементе, не ленитесь, смотрите внимательно и скрупулезно. Даже самый простой и дешёвый тестер для считывания ошибок двигателя и КПП имеет функцию проверки VIN номера, проведите такую проверку, и если вдруг окажется что он не совпадает, откажитесь от покупки такого авто, какими бы привлекательными не казались Вам сам автомобиль и его цена. Перед проведением осмотра кузова попросите продавца помыть автомобиль. Осмотр проводится на улице при естественном освещении. Ни в коем случае не в помещении потому, что искусственный свет может исказить реальное состояние лакокрасочного слоя. А при дневном свете проявляются некоторые дефекты.

Откройте все двери, багажник, капот, лючок бензобака. Все должно открываться без дополнительных усилий. Минимальные перекосы выглядят подозрительно. Зазоры между деталями кузова должны быть равномерно одинаковы. Зачастую, если авто битое и готовится к продаже, недобросовестный продавец закупает кузовные детали не лучшего качества и подешевле, а так же не очень заморачивается при их подгонке и выраниванию зазоров. В этом случае расхождение размеров – не редкое явление. Все детали кузова должны быть одного цвета.

Оптика и детали кузова.

Возьмите с собой на осмотр магнит. Заверните его в ткань (чтобы не поцарапать машину) и пройдитесь по кузову. Если в некоторых местах магнит отстает, это может означать, что под лакокрасочным слоем находится большой слой шпатлевки, который используется при ремонте серьезных повреждений кузова.

Загляните в багажник и под капот. Там не должно быть никаких сварочных швов, а так же заломов металла внутренних панелей кузова. Обращайте внимание на мелкие детали (треснутый корпус воздушного фильтра, новый радиатор, новые неоригинальные пластиковые детали в подкапотном пространстве, новые бачки для технических жидкостей), всё это поможет выявить побывавший в ДТП автомобиль. Завод-изготовитель применяет точечную или лазерную сварку, а мастера автосервиса пользуются сварочным полуавтоматом. После этого метода на кузове остаются характерные швы, которых на машинах с завода нет. Не зачищенные участки стыковочных швов однозначно говорят о том, что авто побывало в ремонте.

Отогните уплотнители стекол. Цвет краски под ним не должен отличаться от цвета двери.
Если автомобиль побывал в ДТП, то с большой вероятностью производилась замена оптики. Осмотрите фары, фонари и поворотники. Если на европейской машине стоят китайские фары – это должно насторожить. На оригинальных фарах зачастую стоит логотип производителя. На автомобили европейских производителей, как правило, устанавливают оптику Bosch и Hella.

Диагностика в сервисном центре.

Некоторые нюансы самостоятельно проверить сложно. Например, открывались ли подушки безопасности. Это можно выяснить только в сервисном центре. Покупать новые подушки дорого, поэтому после аварии их либо не устанавливают вообще, либо ставят муляжи, а в электронную систему управления подушками безопасности ставят так называемые «обманки», т.е. элементы, которые электронным блоком управления подушками безопасности воспринимаются как буд-то подушка стоит на месте.

На далеко не новом автомобиле стоят новые шины. Странно или нет? Дело в том, что авария нарушает геометрию кузова, и шины первые выдают это своим внешним видом. Неравномерный износ видно невооруженным глазом. Но лучше все же проверить углы установки колес на СТО.

Конечно, исправить последствия деформации кузова можно на стапеле, однако этого дорогое удовольствие. Поэтому часто из двух машин собирают одну. Например, отрезают битую переднюю часть, покупают другую и приваривают к кузову. После этого обновляют лакокрасочный слой. Гарантий безопасности для такого автомобиля никто не дает. Вполне возможно, что при любом столкновении машина просто сложится «гармошкой».

Надеемся, Вы сделали для себя выводы и теперь не ошибётесь при выборе подержанного авто. Удачных покупок и безопасных поездок!

 

Опубликовано в Выбор подержанного автомобиля
Один комментарий на “Осмотр подержанного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*